Drive.ru,
17 апреля 2000 г.
Страхование через посредника 684 просмотра
В высокоразвитых странах вопрос "Страховать или не страховать свое здоровье, имущество, жилье и тем более автомобиль?" не возникает. Автомобиль — в первую очередь или во вторую после жизни и здоровья. В России же этот вопрос встает в полный рост, и, как правило, ответ на него не в пользу страхования. Интересно, почему?
Аргументы против страхования, связанные с нехваткой средств на покупку полиса, отметаем с ходу! Ибо cтpaxoвание для того и существует, чтобы обеспечить финансовую компенсацию будущих убытков. По поводу "загадочной русской души" тоже все ясно: на тex, кто привык полагаться на авось, аргументы обычно не действуют. Но если все же страховаться, в какую компанию обратиться, как сделать правильный выбор? Какими финансовыми параметрами должна обладать надежная страховая компания? Какие убытки должны быть оплачены, и когда компания может справедливо отказать в компенсации? Беглый анализ истории банкротств страховых компаний, активно занимавшихся страхованием автотранспорта, позволяет определить признаки, наличие которых должно насторожить потенциальных страхователей. Страхование автотранспорта подвержено большим колебаниям убыточности, поэтому доля автотранспортного страхования в портфеле компании не должна быть чрезмерно большой лучше, если она не превышает 30%. В таком случае компания может легко справляться с колебаниями убыточности, сохраняя финансовую устойчивость. Другим признаком рискованной политики страхования являются заниженные по сравнению со среднерыночными тарифы. Делая свой выбор, будет нелишним проанализировать рейтинги страховых компаний и сравнить сумму собираемых премий с суммой выплачиваемых возмещений. Если сумма премий значительно превышает сумму возмещений, это может свидетельствовать о том, что у компании завышенные страховые тарифы либо она неохотно платит по убыткам. Если же сумма возмещений практически равна сумме собираемых премий, это может говорить о низкой финансовой устойчивости компании. Это лишь некоторые критерии выбора страховой компании. Согласитесь, не так все пpocтo: неопытный страхователь неминуемо сталкивается с необходимостью получения помощи от квалифицированных страховых посредников, без которых не может нормально функционировать страховой рынок. Причем речь идет о страховых посредниках, залогом объективности которых является их независимость. В развитых странах мира основу системы продаж страховых продуктов составляют страховые брокеры и независимые страховые агентства, они оказывают до 70% страховых услуг. К сожалению, в российском законодательствe не предусмотрено такого субъектa страхового рынка, как независимые страховые агенты, которые могли бы составить основу системы продаж стандартизированных страховых продуктов, например, полисов страхования автомобиля и автогражданской ответственности. Однако институт страховых брокеров существует и в последнее время весьма успешно развивается.
Вам не нравится слово "брокер"?
Кто такой страховой агент, известно. Это представитель страховой компании, который продает ее полисы. Задача агента — уговорить клиента застраховаться и оформить полис. Этим, как правило, его функции исчерпываются. В следующий раз о клиенте вспомнят, когда нужно будет продлевать страховку на новый срок. А ведь самое важное происходит, когда случается убыток — вот когда действительно нужна поддержка профессионала. На этот случай хорошо бы иметь надежного агента, который бы отстаивал ваши интересы в страховой компании. Такими агентами и являются страховые брокеры. Страховые брокеры, в отличие от агентов, помогают на всех этапах страхования — начиная с подбора страховой компании и заканчивая выплатой возмещения. Брокеры являются независимыми oт страховой компании субъектами страхового рынка. Выглядит убедительно, однако кто оплачивает услуги брокера и сколько этo стоит? Свою комиссию брокеры, как и агенты получают от cтpaxoвoй компании, поэтому их услуги не повышают стоимость полиса. Однако в отличие от агента брокер объективно менее подвержен соблазну завысить стоимость полиса, так как он работает с клиентом с начала до конца, и для него важно не потерять доверие клиента. Ведь когда случится убыток, именно брокеру придется решать вопросы со страховой компанией отноcительнo выплаты возмещения. Кроме этого, брокер всегда может получить скидку у страховой компании, поскольку часть работы по обслуживанию клиентов он выполняет своими силами. Именно поэтому стоимость полиса у брокеров иногда ниже, чем у агентов той же самой компании. Но возникает новая проблема: как правильно выбрать страхового брокера? На сегодняшний день единственным документом, peгламентирующим деятельность российских страховых брокеров, является Временное положение о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Этим документом регламентируются права и обязанности страховых брокеров. При выборе cтpaxoвoгo брокера необходимо обратить внимание на список страховых компаний, с которыми он сотрудничает, — это не должно быть тайной для клиента. Не лишним будет поинтересоваться, сколько страховых премий приносит брокер в каждую компанию. Лучше, если доля премии, приходящаяся на отдельную компанию, не превышает 35% от общего объема премии. В противном случае брокер становится излишне зависим от отдельных компаний, и его можно квалифицировать скорее как агента таких компаний, а от этого страдают интересы клиента. Хороший брокер никогда не позволит себе рекламировать страховые компании, с которыми он paбoтaeт, ибо в таком случае можно с уверенностью говорить о зависимости брокера от таких компаний, и уж тем более брокер не должен навязывать клиентам полисы тех или иных компаний.
БИРЮКОВ В.
Вся пресса за 17 апреля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 23 июня 2025 г.
46 страховых мошенников предстали перед судом в Нижнем Новгороде

|
|
genproc.gov.ru, 23 июня 2025 г.
Прокуратура Нижегородской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 23 июня 2025 г.
Суд вернул фермеру из Аксая изъятый за просрочки лизинговый комбайн

|
|
cbr.ru, 23 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 июня 2025 г.
Эксперт: Кому возмещать ущерб в случае ДТП с животным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
По данным Moody's, европейские страховщики увеличат объемы частных кредитов в своих инвестпортфелях

|
|
АвтоВзгляд, 23 июня 2025 г.
Приморский край лидирует по количеству судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Fitch сохраняет нейтральный прогноз по европейскому страховому сектору в середине года

|
|
Курские известия, 23 июня 2025 г.
В Курске суд отказал страховой компании в предоставлении автомобиля на осмотр

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|